Москва. Парад паровозов

6 августа 2016 г.

Накануне Дня железнодорожника на станции «Красный балтиец» показывали паровозы.


Показывали не просто раритеты. Они парадом ехали сами!


Пыхтят, дымят, гудят... Все как полагается!




Даже удивительно, сколько осталось действующих паровых локомотивов в отличном состоянии.






Само действо происходило рядом с ремонтным депо для «Ласточек» и «Сапсанов».


Тут же есть депо по ремонту паровозов и действующий железнодорожный музей. Для общего понимания вопроса есть даже паровоз в разрезе.


Стоял тут и РЖД-шный поезд-музей. С десяток вагонов с экспонатами от моделей поездов до симуляторов управления локомотивом. Но эксурсоводы там, как обычно, скучны и занудны. И не знают ничего толком.


Зато оказавшийся среди посетителей молодой машинист (я так его квалифицировал) рассказал массу всего познавательного! Больше, чем все экскурсоводы вместе взятые.
Например, про то, что движение на железной дороге до появления светофоров регулировалось жезлами. На каждой станции были жезловые аппараты, в которых эти жезлы хранились. При согласии с соседней станции принять поезд, один жезл из аппарата вынимался и выдавался машинисту. По сути – это было разрешение на проезд участка дороги. Каждому участку соответствовал свой жезл.
Это вот жезловый аппарат — фото из Википедии.


На следующей станции жезл сдавался дежурному, и для следования дальше получался новый жезл.
Самое интересное было, когда станцию надо было проехать без остановки. Жезлами-то обменяться с дежурным по станции все равно надо. Тогда использовался ручной жезлоподаватель.
По конструкции — это держатель жезла, а сверху большая проволочная петля. Дежурный по станции стоял по правой стороне хода поезда, а помощник машиниста свешивался из локомотива и должен был на руку поймать петлю жезлоподавателя. Свой жезл он выкидывал под ноги дежурному.
Фото не моё, а тоже с просторов интернета.


И вот если рукой жезл поймать не удавалось, то поезд приходилось останавливать (что плохо) и идти уже обмениваться жезлами лично. Держать жезлоподаватель надо было очень точно. Нерадивым дежурным, из-за которых поезда приходилось останавливать, тоже, говорят, мстили. Выбросить-то жезл тоже можно далеко и в кусты. Ищи его потом…

Ну, и когда я подумал, что все это осталось в давней истории, оказалось, что система жезлов применяется до сих пор. Достаточно сойти с основного хода той же Октябрьской ЖД туда, где не летают «Сапсаны» с «Ласточками». И будет вам история во всей красе — жезлы и жезлоподаватели!

Меж тем, всем желающим давали залезть в паровоз под парами. Сфотографироваться и конечно же погудеть! Ох, как же громко он гудит!!!



До этого был Бамберг

На главную страницу

Потом была Рига