Нью-Йорк (часть 3)

5—12 октября 2010 г.

Заблудиться в городе невозможно — параллельные и перпендикулярные улицы на Манхеттене пронумерованы. Хотя исключения, типа Бродвея, конечно, встречаются.


Та же элементарная цифровая организация не даст заблудиться и в метро. Нужно просто ехать и следить за текущим номером улицы, ожидая свою, как в моём случае, 96-ю.

Метро.
Подземка в Нью-Йорке удобная и комфортная. Если понять принцип организации движения, а он не сложен, то затруднений вообще никаких.
Во-первых, входы расположены непосредственно у важных и ходовых объектов. В пределах пешеходной доступности.


Это ведь в Москве додумались построить метро «Университет» в 3-х автобусных остановках от МГУ. В Нью-Йорке станция была бы под зданием. Ну, или прямо у входа.

Во-вторых, неглубоко под землёй или прямо над землёй. Проходить через огромные вестибюли и ехать по длинным эскалаторам не приходится. Спуститься в метро — это как в подъезде спуститься этажом ниже.
В-третьих, система линий часто не 2-путная, а 4-путная. По одним веткам ездят экспрессы (останавливаются только на ключевых станциях), по другим — локальные поезда (со всеми остановками). Если ехать надо далеко, смело садимся в экспресс, и все промежуточные станции пролетаем с ветерком.


Такая многопутная организация движения позволяет метро работать круглосуточно. Ведь если требуется что-то чинить, то с ремонтируемой ветки поезда просто перебрасываются на соседний путь.
Здесь меняют шпалы прямо на станции, но станция работает.


Возникают, правда, изменения в расписании и платформах прибытия, но об этом информация на каждой станции. Например, в связи с ремонтом на красной ветке в выходные отменены экспрессы. Все поезда — локальные.


Двери между вагонами не заперты. Кому надо ходят по составу прямо на ходу. Хотя это все-таки запрещено.


Тут нет пафосных московских станций. Но, может, это и правильно. Красота — она не возит. А тут во всех вагонах кондиционеры. И тихо. Московские вагоны делали, судя по всему, оглядываясь на нью-йоркские. Очень уж похожи.


Не такими уж уникальными, кстати, оказались и московские высотки. Вот он прототип, удивительно похожий на 7 сталинских красавиц.


Ну, о русском!
Ленин тут тоже есть. Стоит на крыше одного из домов.


В «Метрополитен Опера» дают Бориса, царя.


В атриуме редакции газеты «Нью-Йорк Таймс» растут берёзы. Такая мини-рощица посреди небоскрёбов.


А если захочется поговорить, то надо навестить Брайтон Бич.
Это Брайтон.


А это бич.
Тут вы английского не услышите. Только русский:
«Дедушка, куда вы так торопитесь? Вам кушать, спать или какать»?


Если смотрели «Брат-2», то там все правда. Советские девяностые без искажения.


Прямо американская классика.


Ветка метро здесь надземная. Проходит непосредственно над Брайтоном. Грохочет хорошо.


Национальные кварталы есть здесь у многих народов. Очень захотелось в китайский в надежде на попробовать еды.


Здесь английский тоже не в почёте. И по-китайски суетно.


Утки. По-пекински, разумеется.


И массаж. По-китайски.


Сделал. 10 минут — 10 $. Ну, так...


Еда китайская как мне не нравилась никогда в Москве, так и не понравилась тут. Несмотря на очередь в харчевню «Шанхай Джо», кушать там удовольствие спорное. Но, может, места знать надо...


Про еду американскую.
Что тут скажешь, порции у них большие. Салат какой или горячее — смело можно брать на двоих. Тут вообще принцип такой — если ты заплатил за еду, то голодным не останешься. Как я ни завтракал, перебирая варианты заказа в кафе у отеля, получалось все равно около 10 долларов.


Заказываю 2 яйца с беконом. Отлично — порция картофеля, поджаренный бублик или тосты, обильно смазанные в середине мягким сыром, и чай прилагаются автоматически.
Сверх беру только фруктовый салат.


Все-таки Америка страна фаст-фуда. Да, тут есть рестораны с официантами и приличной дорогой едой. Но ходят туда не все и не всегда. А перекусить на ходу — на каждом углу города можно купить хот-дог или аналог шаурмы.


Мороженое на колесах.


Пицца, гамбургеры, салаты. Почти всё и всегда по умолчанию заворачивают с собой. А дальше на ходу, сидя на ступеньках или в парках.


Чтобы поесть в зале, надо просить отдельно. Тут это вообще не очень приветствуется. Даже объявления висят — сидеть не дольше 20-ти минут. А туалеты в Макдоналдсе только для посетителей.


Убирать за собой тут принято самостоятельно. Как и наливать колу и класть лёд. На кассе только стакан дают — действуй.


Чаще всего в Нью-Йорке встречается «Старбакс». Как сеть туалетов он прекрасен. Но кофе воняет жутко.


Пить кофе в Америке я перестал на второй день. Перешел на малиновый чай по утрам и пиво по вечерам.
Цены на пиво примерно такие. Одна бутылка «Леффе» — 7 долларов, 6 бутылок — 10.

Несмотря на все рассказы про толстых американцев, в Нью-Йорке я таких не видел. Как и пьяных. За 10 дней я ни разу не видел, чтобы кто-то курил. Ни разу!
Зато все бегают. Везде. Постоянно. Это как болезнь. Все бегут.
Это в Центральном парке.


Еще одна особенность американцев — очереди. Это я бы назвал главной их особенностью. Порядок, достигнутый очередью — святое дело для американцев. За очередностью в любом месте следят не только в ней стоящие, но и сам продавец или кассир. В любом месте, где может собраться больше двух, есть стойки с лентами, которые эту очередь организуют.


Не лезет никто и никогда.
В гардеробе музея у дамы, очередь раздеваться которой подошла, зазвонил телефон. Пока она не разрешила, все стояли и ждали, пока она поговорит. Потому что была ее очередь. А это святое. И ни слова возмущения. Потому что это — порядок.

Пора ехать в Вашингтон.


Стоит ли говорить, что каждое место в автобусе оборудовано розеткой, а в салоне есть туалет и вай-фай...


< Нью-Йорк. Часть 2 <

До этого был Крым

На главную страницу

Потом был Вашингтон