Каир

9 апреля 2008 г.

Отдыхал в Египте, решил посмотреть пирамиды. Во-первых, чудо света, во-вторых, давно хотел.
Из доступных видов транспорта выбрал самолет местных авиалиний. По времени раз в 7 быстрее, чем трястись в автобусе. Скажу честно — готовился к худшему. Но вышло наоборот. Культурно, чисто, с комфортом. В новом 737-м Боинге перелет из Хургады занял минут 35. О том, как пользоваться спасательными жилетами и кислородными масками стюардессы тут на себе не показывают. По этому поводу короткий фильм перед взлетом.


Взлет, быстрый развоз напитков и уже пора садиться.
Полное ощущение, что на автобусе поехал за город, хотя преодолел 700 км. Первый раз я летел в большом самолете только с кошельком и бутылкой воды.


Воду, кстати, в аэропорту никто не отбирал.

Столица Египта один из самых грязных городов мира. Так считается. По площади примерно половина Москвы. Население в 2 раза больше Москвы. Город расположен в низине, дождей практически не бывает, а значит серый смог над городом ни ветром, ни водой не удаляется.
Дома как будто сажей испачканы.


Нил, который я, как и некоторые, кстати, представлял себе несколько иначе, изрядно засран.


Очень много старого транспорта. В городе пробки.


Не могу назвать путешествие очень удачным. Потому как оторваться от автобуса надолго не получалось — никакой самостоятельности. Большинство фотографий, как видно, делалось в движении из окна. Лучше, конечно, путешествовать самостоятельно. А всех экскурсоводов послать куда подальше. Интересно ведь не то, что показывают всем, а то, что никто не видит.
Например, в городе есть большое кладбище. Хоронят по местным традициям очень быстро, желательно в день смерти. Завернули тело в тряпицу и положили в семейный склеп в уголок. Климат сухой, жаркий, ничего не портится, не гниет. И вот полное кладбище таких домиков-склепов с лежащими в них покойниками. Но над склепами видны… антенны, белье сушится. Оказывается, в склепы подселяются местные бомжи. Чего зря крыше пропадать. Да и родственники не против. Склеп под присмотром, чистота, порядок. Таких бомжей на кладбище, оказывается, по примерным подсчетам миллиона 2 живет. Еще раз: ДВА МИЛЛИОНА. Одна надежда, может подсчеты не верны…
Более состоятельные граждане занимаются самостроем. Разрешение получать сложно или дорого, не суть. Но по окраинам стоят огромные кварталы домов, которые нигде не учтены. В них нет ни света, ни воды, ни канализации. Нет улиц, нет номеров домов.


Электричество все же часто удается украсть с соседних столбов. Тогда можно смотреть телевизор.


По вечерам эти кварталы представляют довольно жуткое зрелище. Куча домов, а света нет ни в окнах, ни на улицах.

Полицейские на улицах прячутся за пуленепробиваемыми щитами. Видя фотоаппарат — обязательно отворачиваются.


Даже если снимать через улицу.


Альтернатива автомобилю — верблюд. Полицейский на этом гордом животном уже не отворачивается.


Паркуют верблюдов так же, как и машины — под домом.


Две главные достопримечательности Каира, куда привозят и туристов, и глав государств — Египетский национальный музей и пирамиды.


То, что пирамиды находятся не далеко в пустыне, а вплотную примыкают к городу, я уже знал.


Хотя точнее будет сказать, что город, постепенно разрастаясь, подошел к пирамидам вплотную. Дальнейшее строительство, дабы спасти реликвию, запретили всего несколько лет назад.
После постройки пирамиды были почти гладкими. Облицовку где-то разграбили, где-то сама отвалилась. Первоначальный вид сохранился только на макушке пирамиды Хефрена.


Ни 6-бальные землетрясения, ни варварство арабов эти махины не сломили. Но спасать их от дальнейшего разрушения власти решили твердо. Есть идея вообще запретить подходить к пирамидам через пару лет.


Днем в центре Каира перекрывали движение для проезда машин с мигалками. Вроде ведь Африка, а как в Москве. А вот и виновник — из пирамиды Хеопса вылез Ющенко.


А я залез в Хефрена.
Внутри только лаз высотой чуть больше метра и помещение с саркофагом. Разумеется, уже давно пустым. Лезть надо на корточках. Внутри очень влажно и очень душно. Все-таки на экскурсии в могилу покойный не рассчитывал. Фотоаппараты на входе отбирают.

Сфинкс пострадал от времени и французов еще сильнее. От внешней отделки не осталось почти ничего. Но человеческое лицо все еще узнаваемо.


В следующий раз надо поехать в Луксор. Там еще круче. Это сказал мне сосед в самолете, когда мы летели обратно. Удобно устроившись рано утром в кресле ИЛ-86, он предложил мне виски. В очередной раз я отказался. Ну, не пью я в 6 утра!


И еще.
О дорожном движении. В Египте действительно нет правил дорожного движения. Т. е. они, может, и есть, но их никто не соблюдает. Прежде всего потому, что половина людей в стране безграмотные. Причем настолько, что даже своего имени написать не могут. Понять, что написано на знаках и указателях они тем более не в состоянии. Светофоры встречаются, но зачем они — никто не знает. Светофоры в Египте просто украшение перекрестков.
Тем не менее разницы в движении с Москвой я не заметил. Думаю, все компенсируется отсутствием агрессии. Люди не злобные, если что — друг друга пропустят. Здесь нет битых или мятых машин. Водители похожи на Карлсона, который когда летал, приветливо махал рукой. Так и тут. Ездят, сигналят друг другу, включают для красоты аварийку. За езду по встречке штраф 10 долларов. Но не более раза в сутки. Т. е., заплатив штраф, можно продолжать ехать по встречной полосе. На сегодня это нарушение уже оплачено.
Для нарушителей создают естественные препятствия. Чтобы поступить неправильно даже не было возможности. В городе встречные полосы разделены высоким бордюром. А вот за городом потоки разных направлений отделяют сотни метров песка. Такая защита от дурака. Зато эффективно!
Видите встречную полосу? На горизонте слева маленькие машинки. Она!



До этого была Таруса

На главную страницу

Потом был Питер